ENG | РУС | |||||||||
|
|||||||||
Роль товарного знака в успехе вашего бизнесаВ результате расширения экономических, производственных, научно-технических и других отношений с начала 90-х годов, сегодня российский рынок представляет потребителю огромное разнообразие товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Успех Вашего бизнеса напрямую зависит от удачного выбора оригинального товарного знака для индивидуализации товаров, работ, услуг. Как следствие расширения экономических, производственных, научно-технических и других отношений с начала 90-х годов до сегодняшнего дня российский рынок представляет собой огромное разнообразие товаров как отечественного, так и зарубежного производства. В качестве средств отличий товаров, работ, услуг одних юридических и физических лиц от других получили распространение специальные обозначения, именуемые товарными знаками. Товарный знак не только позволяет выделить свой товар среди однородных, служит гарантом качества, он запоминается потребителем и соответственно позволяет завоевать место на рынке. Товарному знаку необходима правовая защита для предотвращения его несанкционированного использования, как на внутреннем так и на внешнем рынках, которая устанавливается путем государственной регистрации, либо в силу международных договоров. В результате регистрации выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на него в отношении товаров, работ, услуг указанных в свидетельстве. В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения им, а также право запрещать его использования другим лицам. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца. Так, в случае нарушения Ваших исключительных прав на товарный знак, Вы можете предпринять меры гражданско-правового, уголовно-правового характера для предотвращения дальнейшего использования, а также по взысканию с нарушителей ущерба, а свидетельство на товарный знак будет являться неопровержимым доказательством. Существует понятие общеизвестности товарного знака, которое приобретается через мероприятия, проводимые его владельцем, в первую очередь, за счет высокого качества изделий на уровне, определяющем высокий спрос со стороны потребителей, а также широкой рекламной компании, которые требуют значительного вклада средств и времени в процесс достижения общеизвестности. С точки зрения нарушителя, использование высокой репутации общеизвестного товарного знака позволяет получать незаконную прибыль без дополнительных капиталовложений в технологию производства высококачественных товаров, в рекламную кампанию и, в конечном итоге, обмануть потребителя. С точки зрения защиты интересов потребителей любая имитация или копирование широко известного товарного знака вводит в заблуждение, обманывает потребителей, у которых выработался высокий кредит доверия к настоящему товарному знаку и настоящему производителю, ставшему общеизвестным за счет высокого качества выпускаемой продукции. Именно этим объясняется интерес владельца к защите своих прав и к мерам, позволяющим пресечь незаконное использование товарного знака или его имитации. Существует понятие общеизвестности товарного знака, которое приобретается через мероприятия, проводимые его владельцем, в первую очередь, за счет высокого качества изделий на уровне, определяющем высокий спрос со стороны потребителей, а также широкой рекламной компании. Эти мероприятия требуют значительного вклада средств и времени в процесс достижения общеизвестности. Примерами общеизвестных знаков могут служить такие товарные знаки, как Coca-Cola, Microsoft и т.п., которые согласно ст.6-бис Парижской конвенции по охране промышленной собственности автоматически получают правовую охрану не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Товарный знак может выступать в качестве специфического «товара». Яркий пример представляет собой деятельность индивидуального предпринимателя господина Довганя, возглавлявшего конгломерат франчайзинговых фирм различных организационно-правовых форм. Сделав свой портрет торговой маркой и логотипом корпорации «Довгань - защищенное качество», он предоставлял входящим в группу фирмам лицензию на свой товарный знак, а эти фирмы в рамках франчайзинговых договоров предоставляли сублицензии третьим фирмам-производителям. Схема, построенная господином Довганем, приносит прибыль каждой фирме, участвующей в ней, благодаря обязательству господина Довганя рекламного сопровождения, поставок этикеток с товарным знаком, упаковок, тары и т.д. Может быть ситуация, В 1999 году было возбуждено дело против директора ООО «Мониц», который реализовывал товар с фирменной маркировкой «Вуд Майзер», в то время как право на эту маркировку принадлежит ООО «Джи И сервис».Обе фирмы представили два свидетельства с разными номерами, с разными написаниями маркировки (чего в принципе не может быть). Свидетельство на товарный знак с ранней датой выдачи удостоверяет настоящего владельца товарного знака, а именно ООО «Джи И сервис». когда фирменное наименование одной организации совпадает с товарным знаком другой. При этом фирма - владелец зарегистрированного товарного знака (в свидетельстве должны быть указаны классы МКТУ*), может ограничить права организации с идентичным фирменным наименованием, т.е. имея право на свое фирменное наименование, эта организация не сможет осуществлять свою деятельность под ним. Несмотря на то, что в силу статьи 54 Гражданского кодекса РФ и статьи 8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности, фирмы имеют право пользоваться своим фирменным наименованием без специальной регистрации в силу самого факта пользования им, однако, как только данное фирменное наименование вводиться в хозяйственный оборот на территории РФ, она может считаться нарушителем прав владельцев уже зарегистрированных Т.З. в соответствии со статьей 4 Закона о товарных знаках и статьей 10- бис Парижской конвенции об охране промышленной собственности. Поскольку в настоящее время не существует единого государственный реестра фирменных наименований, который четко определил бы рамки понятия «фирменное наименование» и сферу деятельности под ним, рекомендуется при регистрации фирмы подавать заявку на товарный знак (можно использовать неполное название фирмы). Преимущества регистрации товарного знака: - можете спокойно вкладывать деньги в «раскрутку» товарного знака, в рекламную кампанию не беспокоясь, что кто-то его зарегистрирует; - товарный знак может выступать в качестве товара, поскольку товарный знак его можно передать за вознаграждение по договору уступки или разрешить пользоваться им на неисключительных условиях - по лицензионному договору. Эти договора подлежат обязательной государственной регистрации в Патентном ведомстве. - товарный знак выполняет функции: гарантийную (качественную), защитную, рекламную и т.д. Гарантийная (качественная функция) заключается в том, что условие о качестве товара, работ, услуг является существенным, т.е. отсутствие его влечет недействительность договора, по которому владелец (Лицензиар) товарного знака осуществляет контроль за качеством выпускаемой по переданному товарному знаку продукции или оказываемых услуг (покупатель прав на использование товарного знака-Лицензиат). - Существуют правовые формы воздействия на несанкционированное использование товарного знака и, следовательно, есть реальная возможность взыскать ущерб. Индивидуализация фирма определяется не только фирменным наименованием, товарным знаком, но и ее доменным именем ( адресом в Интернете) Для ограждения своей фирмы от использования ее доменного имени недобросовестными конкурентами и ,предотвращая возможную искаженную или неполную информацию о ней в сетях Интернета, появляется необходимость в государственной регистрации своего доменного имени. Поскольку организации, предоставляющие услуги доступа к Интернету, не осуществляют такой защиты, мы содействуем в правовой поддержке и госрегистрации доменного имени наших клиентов. Товарный знак может выступать в качестве специфического «товара». Яркий пример представляет собой деятельность индивидуального предпринимателя господина Довганя, возглавляющего конгломерат франчайзинговых фирм различных организационно-правовых форм. Сделав свой портрет торговой маркой и логотипом корпорации «Довгань - защищенное качество», он представляет входящим в группу фирмам лицензию на свой товарный знак, а эти фирмы в рамках франчайзинговых договоров представляют сублицензии третьим фирмам производителям. Схема, построенная господином Довганем, приносит прибыль каждой фирме, участвующей в ней, благодаря обязательству господина Довганя рекламного сопровождения, поставок этикеток с товарным знаком, упаковок, тары и т.д. *классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) - перечень товаров, работ, услуг, сгруппированныех по классам Гершанова Н.О. Российский и Евразийский патентный поверенный, генеральный директор «Патент-Гарант». |
||
| ||
|
|
© 2009. PATENT GARANT ALL RIGHTS RESERVED. Сайт создан в FB Solutions |